• «Завтра утром, на рассвете, дом вернется, говорят» Tomorrow Morning, at Dawn, Home Will Return, They Say
  • On Times (Paradise) Lost On Times (Paradise) Lost
  • Ярмарка |catalog| |catalog| Art Fair
  • «Два желания» Two Wishes
  • Ярмарка «1703» 1703 Art Fair
  • Work in Progress Work in Progress
  • «Твое сознание не знает границ» Consciousness Doesn't Have Borders

Выставка «Завтра утром, на рассвете, дом вернется, говорят» “Tomorrow Morning, at Dawn, Home Will Return, They Say” Exhibition

Терминал А — Красная Слобода 9А (Нижний Новгород) Terminal A  — 9А Krasnaya Sloboda (Nizhny Novgorod, Russia)

26 апреля — 26 июня 2024 April 26 — June 26, 2024

В конце апреля Grabar Gallery открывает новую выставку в Нижнем Новгороде. Она будет посвящена образу дома, который за последние годы менялся несколько раз — от закрытой крепости времен пандемии до кочевой палатки. Чувство дома, особенно часто встречающееся в работах художников и выставочных проектах, становится ключевым и в этой экспозиции. Основной площадкой для выставки стал Центр современного искусства «Терминал А».

В коллективной выставке примут участие художники галереи Анна Быстрова, Юлия Вирко, Мила Гущина, а также Ваца, Артём Ляпин, Анна Марамыгина и Алёна Рогатко. Художников объединяет общий опыт: их дом переместился и изменился — как в стихотворении Агнии Барто «Дом переехал», которое посвящено истории передвижения домов в Москве 1930-х. Отрывок из него стал названием проекта.

Для Анны Быстровой дом — это сказочный замок в лесу, прообразом для которого стала семейная дача в Подмосковье. Для Милы Гущиной образ дома претерпевает трансформацию: это больше не физический объект, но неуловимый мираж, полный спокойствия. Юлия Вирко работает с этой темой через призму своих путешествий и кочевой жизни в разных странах. Символами постоянного движения становятся лодка и окруженная водой палатка. 

Керамистка Анна Марамыгина буквально воспроизводит образ дома, наделяя его способностью и убежать, и укорениться.

Художник из Иркутска Артём Ляпин вручную создает ковры и кружева: эти работы являются частью проекта «Здесь когда-то жил», с которого начались его размышления о том, что у каждого должен быть свой дом. Алёна Рогатко, начинающая художница родом из Омска, также обращается к традиционным техникам ручного ткачества. В ее полотнах дом — это теплый семейный круг, который со временем редеет, постепенно исчезая совсем.  

Нижегородская художница Ваца становится проводником в понимание дома в локальном контексте. Художница обращается к теме выставки через восприятие города как места, которое выбрало ее (а не наоборот), с которым она неразделима. На третьем этаже Терминала А Ваца приглашает посетителей отправить «письмо домой» в безвременный почтовый ящик. Кроме того, художница расширит границы выставки, создав текстильную инсталляцию «Нас выбирает» в здании бывшего общежития на Красной Слободе: просмотр будет возможен в рамках специальных экскурсий. 

Архитектура выставки «Завтра утром, на рассвете, дом вернется, говорят» вторит воздушному пространству Терминала А. Холсты и графические работы здесь будто не касаются стен, устремляются вверх полупрозрачные текстильные работы, и через них видны другие объекты экспозиции. С одной стороны — это символ отсутствия фундамента, постоянной опоры; с другой — это пространство и есть дом, где почти не существует стен между соседями.

Размышления о доме — утраченном, измененном, внутреннем, обретенном заново — объединяют живопись, графику, керамику и текстильные объекты художников из Иркутска, Омска, Самары, Нижнего Новгорода и Москвы. 

Художники-участники:
Анна Быстрова
Ваца
Юлия Вирко
Мила Гущина
Артём Ляпин
Анна Марамыгина
Алёна Рогатко

Куратор — Кристина Романова

О пространстве
Терминал А — центр современного искусства на территории бывшего судостроительного завода XIX века, одна из важнейших точек на культурной карте Нижнего Новгорода. У Grabar Gallery и Терминала А общая цель: поддержка и развитие молодого искусства и поиск новых имен в искусстве. В апреле 2024 года Терминалу А исполняется три года.

In late April, Grabar Gallery opens a new exhibition in Nizhny Novgorod. The exhibition explores the image of home, which has changed several times over the recent several years: from the closed-off castles during the pandemic to the nomadic tent of today. The sense of feeling ‘at home’, which has become especially common among artists and exhibition projects of the past few years, is key to this exposition as well. Its main venue is Terminal A Center for Contemporary Art.

The group show features the Grabar Gallery-represented artists Anna Bystrova, Yulia Virko, Mila Gushchina, as well as Vacza, Artyom Lyapin, Anna Maramygina, Alyona Rogatko. All participant artists have a shared experience of their home having moved and changed — just like in Agnia Barto’s poem The House Has Moved that tells the story of relocation of houses in the 1930s Moscow. A verse from that poem serves as the exhibition title, too.

Home for Anna Bystrova is a fairy-tale castle in the woods, based on her memories of her family dacha summer house near Moscow. The image of home for Mila Gushchina undergoes a transformation: no longer a physical object, it has become an elusive mirage that is peacefully calm. Yulia Virko addresses this theme through the lens of her travels and nomadic life in various countries. The symbols of constant motion here are a boat and a tent surrounded by water.

The ceramic sculptor Anna Maramygina offers a literal image of home, empowering it to both run away and put down root.

Artyom Lyapin, an artist from Irkutsk, makes hand-crafted carpets and laces: his works on display are part of the project Used to Live Here, which was the starting point for his reflections on how everyone should have a home.

Alyona Rogatko, a newcomer artist born in Omsk, employs traditional hand weaving techniques as well. Her canvases depict the idea of home as a tight-knit family that tends to grow thinner and gradually disappear entirely.  

Vacza, a Nizhny Novgorod artist, acts as a guide to the idea of home in the local context. The artist approaches the theme through a perception of the city as a place that has chosen her (not the other way around) and that she is now inseparable from it. Up on level three of Terminal A, Vacza invites the visitor to drop a “letter home” into a postbox with no collection schedule. She also takes the exhibition beyond the white cube and her installation, It Chooses Us, is shown at a former workers’ dormitory in the Krasnaya Sloboda District. The installation will be available for viewing as part of tours. 

The exhibition design of Tomorrow Morning, at Dawn, Home Will Return, They Say parallels the airy space of Terminal A. Canvases and drawings here seem to not touch the walls at all, the half-translucent textiles rise up with aspiration, so that one can look at other artworks through them. On the one hand, this symbolizes a lack of a supporting foundation; on the other, this space is the home where there are almost no walls between neighbors. 

Paintings, graphics and textile objects by young authors from Irkutsk, Omsk, Samara, Nizhny Novgorod and Moscow come together under the umbrella of reflections on home — lost, changed, reclaimed. 

Participant artists:
Anna Bystrova
Yulia Virko
Mila Gushchina
Vacza
Artyom Lyapin
Anna Maramygina
Alyona Rogatko

Curated by Kristina Romanova

About the venue
Terminal А is a center for contemporary art located at a former 19th-century shipbuilding facility and one of the landmarks on the cultural map of Nizhny Novgorod. Grabar Gallery and Terminal A share a common goal of supporting and promoting young art and discovering new names in art.

Выставка On Times (Paradise) Lost “On Times (Paradise) Lost” Exhibition

Italy Sotheby's International Realty — Via Gesù, 5 (Милан, Италия) Italy Sotheby's International Realty — Via Gesù, 5 (Milan, Italy)

10—21 апреля 2024 April 10—21, 2024

Групповая выставка On Times (Paradise) Lost открылась в Милане в рамках Milano Art Week и Design Week. Экспозиция рассказывает о невесомом, но осязаемом чувстве дома, которое находит выражение в работах современных художников. Выставка проходит при поддержке Grabar Gallery.

Проведенный в 2020-м году опрос показал, что большинство взрослых людей и подростков в странах Европы убеждены в том, что они сами или их близкие могут столкнуться с жестокостью и насилием, попытаться навредить себе или подхватить опасную болезнь. Это значит, что ощущение безопасности на рабочем месте, в школе и других публичных местах перестало быть безусловным для европейцев.

За последние годы ситуация не улучшилась: стихийные бедствия и преступления сеют хаос по всему миру. Искусство как форма методологии стало обычным явлением в медицинских и терапевтических практиках — на протяжении всей истории человечества оно было своеобразным убежищем и безопасной зоной при эмоциональных потрясениях. Способность искусства создавать новые знания важна в этом процессе исцеления: как для отдельного человека, так и для всего общества.  

Название выставки отсылает к произведениям Марселя Пруста (In Search of Lost Time, «В поисках утраченного времени») и Джона Мильтона (Paradise Lost, «Потерянный рай»). Работы художников здесь — проводники к поиску «потерянного рая», внутреннего «дома», который дарит чувство безопасности. 

Художники-участники:
Стефано Кагол
Ирэн Каттанео
Алекс Чеккети
Chun
Фируз Фарман Фармаян
Луиджи Гирри
Лючия Ди Лучано
Доминик Шарфер
Юлия Вирко
Гвендалина Урбани

Кураторы: Ксения Лукьянова и Душан Йосип Смодей

Организаторы: OOU Nomadic Gallery и Ксения Лукьянова
В сотрудничестве с Italy Sotheby’s International Realty, Grabar Gallery и DINODO Studio 

On Times (Paradise) Lost is a group exhibition of contemporary art presented concurrently with Milano Art Week and Design Week, reflecting on how the weightless but nevertheless tangible feeling of home can manifest itself in space through art. The project is supported by Grabar Gallery.

A poll conducted in 2020 showed the majority of European adults and teenagers believe that they or someone close to them are likely to encounter a violent critical incident, experience self-harm, or contract a contagious disease. The results show that safety at work, in school and in public places is no longer an assumption held by most Europeans.

The situation has not gotten better since then, with natural disasters and violent crime wreaking havoc around the world. Art as a form of methodology is now commonplace in different healthcare and therapeutic settings, after being used as a safe haven and refuge in times of emotional distress throughout human history. Art’s capacity to fabricate new knowledge is crucial in healing processes to both individual and social ends.

The exhibition title alludes to the literary masterpieces of Marcel Proust (In Search of Lost Time) and John Milton (Paradise Lost). Thus, the artworks communicate with visitors leading them to the search for that "lost paradise," which can be inner but also "domestic," finding in the concept of home a space to feel safe.

Artists
Stefano Cagol
Irène Cattaneo
Alex Cecchetti
Chun Firouz
Farman-Farmaian
Luigi Ghirri
Lucia Di Luciano
Dominic Scharfer
Yulia Virko
Guendalina Urbani

Curated by Ksenia Lukyanova and Dušan Josip Smodej

Organized by OOU Nomadic Gallery and Ksenia Lukyanova
In collaboration with Italy Sotheby’s International Realty, Grabar Gallery and DINODO Studio

Ярмарка современного искусства |catalog| |catalog| Contemporary Art Fair

Типография Сытина — Пятницкая 71/5 (Москва) Sytin Printing Press — Pyatnickaya 71/5 (Moscow)

12—14 апреля 2024 April 12—14, 2024

Стенд № 1.17

Художницы:
Анна Быстров
а / живопись и графика
Юлия Вирко / живопись
Мила Гущина / вышивка и графика
Дарья Киселёва / керамика
Алёна Рогатко / текстиль

Концепция стенда Grabar Gallery на ярмарке строится вокруг международного движения Free Hugs, основанного в 2004 году австралийцем Хуаном Манном, который однажды почувствовал себя одиноким и вышел на улицу с табличкой «Бесплатные объятия» (Free Hugs). Уже двадцать лет участники движения предлагают обняться незнакомым людям.

Художницы размышляют о близости между людьми и об отношениях с миром вокруг. Герои их работ стремятся утолить тактильный голод — для обретения то ли безопасности, то ли самих себя. Анна Быстрова работает с темой самопознания через тесный контакт с природой, особое внимание уделяя взаимосвязи природных явлений. На ее работах из серии «Флора моего леса» растения сплетаются и буквально «обнимаются», стремясь обрести гармонию. Алёна Рогатко создает монохромные текстильные полотна, сплетая нити для визуализации прикосновений — рук и чувственных объятий.

Масштабный холст Юлии Вирко — доминанта стенда. Абсурдный сюжет разворачивается где-то в лесу и, как часто случается в работах художницы, граничит между реальным и вымышленным. Протягивая руку, мужчина предлагает девушке погружение или в сон, или в реальность. Графика и вышивка Милы Гущиной продолжает работу художницы с темой сохранения себя настоящего — ее герои прячутся от мира в сплетении объятий и терний. 

Дарья Киселёва размышляет о теме ложных объятий через идиому «волк в овечьей шкуре». Здесь больше нет волка, который скрывает свою злобу под маской приличия и кротости; зато есть овечка, которая подавила хищника своим теплом и обездвижила его.

Большинство работ созданы художниками специально для ярмарки и будут показаны впервые.

Цветовое решение стен исполнено при поддержке Manders.ru. Ключевым цветом стенда стал бежево-персиковый (Argile, Nout C47), рифмы к которому можно найти в живописных и графических работах художниц; в зависимости от освещения он может казаться более холодным или более теплым.

Stand № 1.17

Artists
Anna Bystrova / painting and graphics
Yulia Virko / painting
Mila Gushchina / embroidery and graphics
Daria Kiseleva / ceramics
Alena Rogatko / textiles

The concept of the Grabar Gallery stand at the fair is built around the international Free Hugs movement, founded in 2004 by Juan Mann from Australia, who once felt so lonely that he went to the streets with a “Free Hugs” sign. For twenty years now, followers of the movement suggest to strangers to hug.

The artists reflect on the intimacy between people and the relationship with the world around them. The heroes of their works strive to satisfy their tactile hunger — to gain either safety or their own self. Anna Bystrova works with the theme of self-knowledge through close contact with nature, paying special attention to interconnections in nature. In her works from the “Flora of My Forest” series, plants intertwine and literally “embrace” each other in a search of harmony. Alena Rogatko creates monochrome textile canvases, weaving threads to visualize touch — of hands and sensual hugs.

The large-scale canvas by Julia Virko is the dominant one on the stand. The absurd plot takes place somewhere in the forest and, as it often happens in her works, lands somewhere between the real and the fictional. By extending his hand, a man offers a girl immersion either in a dream or in reality. Mila Gushchina's graphics and embroidery continue the artist's work with the theme of preserving the present self — her heroes hide from the world in a tangle of embraces and thorns.

Daria Kiseleva reflects on the topic of false hugs through the idiom “a wolf in sheep’s clothing.” There is no longer a wolf who hides his anger under the mask of decency and meekness; but there is a sheep that suppressed the predator with its warmth, immobilizing it.

Most of the works were created by artists specifically for the fair and will be shown for the first time.

The color scheme of the walls was made with the support of Manders.ru. The key color of the stand is beige-peach (Argile, Nout C47), rhymes to which can be found in the paintings and graphic works of the artists. Depending on the lighting, it can appear cooler or warmer.

«Два желания» Two Wishes

Особняк Морозовых — Подсосенский переулок, 21/1 (Москва) Morozov Mansion — 21/1 Podsosensky Lane (Moscow, Russia)

7—14 декабря 2023 December 7 — 14, 2023

Аудиогид по выставке записал актер Евгений Цыганов

Видео-экскурсия по выставке

Предновогодняя pop-up выставка, открытая Grabar Gallery в особняке Морозовых в центре Москвы, была посвящена теме желания. В выставке приняли участие художники Людмила Баронина, Анна Быстрова, Юлия Вирко, Мила Гущина, Дарья Киселёва и Ульяна Подкорытова, Родион Китаев, Саша Нестёркина, Николай Онищенко, Александра Паперно, Ростан Тавасиев, команда «ТОЙ». За перформанс на открытии отвечал «Хор исполнения желаний». Куратор выставки — Кристина Романова. 

Художники-участники представили размышления о желаниях сегодняшнего дня — собственных и чужих — через живопись, современную скульптуру, аудио и видеоинсталляции. Желания часто связаны с детством, когда ждешь их исполнения самым чудесным образом; об этом — сказочные  работы Родиона Китаева. Потом желания становятся или совсем прозаичными (объекты из серии «Потребление» от команды «ТОЙ»), или все более замысловатыми и призрачными. Мечты о покое отражены в изображениях таинственного леса Анны Быстровой, горячее желание жить — в произведениях Милы Гущиной. 

Многие из работ, созданные специально для выставки «Два желания», вступали в диалог с пространством особняка. Саша Нестёркина показала собственную версию утраченной люстры в одном из залов, Николай Онищенко устроил в старинной библиотеке вечеринку, на которую невозможно попасть, а художницы Дарья Киселёва и Ульяна Подкорытова представили фантазию на тему недосягаемого праздника. 

Обычно недоступный для посещения особняк в Подсосенском переулке, в котором прошла выставка, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов — от Чичагова до Шехтеля — и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства. В советское время его коллекция была национализирована и разошлась по разным музеям. Зимой 2023 года на краткий период в особняке вновь появились работы современных художников.

Выставку «Два желания» можно было посмотреть разными способами: самостоятельно с картой и аудиогидом от Евгения Цыганова, в сопровождении арт-медиаторов, а также с экскурсией по особняку и выставке, придуманной в партнерстве с Креативным бюро «Глазами инженера» и гидом Анастасией Головиной.

Exhibition audio guide recorded by Yevgeny Tsyganov, a stage and film actor

Exhibition video tour

This pop-up exhibition at the central Moscow location of Morozov Mansion was organized by Grabar Gallery and explored the theme of wishes. Participant artists: Lyudmila Baronina, Anna Bystrova, Yulia Virko, Mila Gushchina, Daria Kiseleva and Ulyana Podkorytova, Rodion Kitaev, Sasha Nesterkina, Nikolay Onishchenko, Alexandra Paperno, Rostan Tavasiev, and TOY Crew. Opening-day performance was made by Make a Wish Choir. Curated by Kristina Romanova. 

The artists displayed their contemplations on the wishes of the present day, their own and wishes of others, presented in the form of painting, audio and video installations. Wishes are often linked to childhood, when you anticipate their realization by way of a true miracle — as could be seen in Rodion Kitaev’s fairy-tale works. As life goes on, your wishes either become exceptionally mundane (found in objects from the Consumption series by TOY Crew) or more and more sophisticated and elusive. Dreams of serenity could be discovered in the mysterious forest by Anna Bystrova, and a burning desire to be alive — in the works by Mila Gushchina. 

Many of the exhibits were new commission specially for Two Wishes that engaged in dialogue with the space of the mansion. Sasha Nesterkina recreated a lost chandelier in one of the rooms with an original touch; Nikolay Onischenko occupied the ancient library and staged a party that was impossible to access; the artists Daria Kiseleva and Ulyana Podkorytova offered their fantasy views on an inaccessible celebration. 

Closed for visitors for most of the time, the mansion in Podsosensky Lane contains illustrious interiors by genius architects — from Chichagov to Schechtel — as well as the personal history of Alexey Morozov, an heir to the dynasty of industrialists, a philanthropist and avid collector of the arts. His holdings were nationalized during the Soviet period and distributed among various state museums. For a short while during 2023 winter season, the mansion opened its doors and displayed works by contemporary artists.


The audience could visit Two Wishes in different ways: privately with a map and the audio guide by Yevgeny Tsyganov (free admission); as part of art mediation events; or with a tour of the mansion in partnership with the Engineer History creative bureau, guided by Anastasia Golovina and art mediators.

Ярмарка современного искусства «1703» 1703 St. Petersburg Art Fair

Санкт-Петербург (Россия) St. Petersburg (Russia)

14—18 июня 2023 June 14—18, 2023

Команда Grabar Gallery приняла участие во второй ярмарке современного искусства «1703», которая прошла в петербургском Центральном выставочном зале «Манеж». На ярмарке 36 галерей из Стамбула, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Калуги представили более 1,5 тысяч произведений — их смогли увидеть свыше 15 тысяч посетителей. 

Стенд Grabar Gallery знакомил зрителей с графикой и живописью Юлии Вирко. Художник умело экспериментирует с традиционной техникой: здесь и комбинирование, и наслоение, и коллажи, и работа с фотоархивами, и новые фактуры. Особое внимание Юлия уделяет цвету. Ее визитная карточка — сложный многосоставной сюжет каждой картины, за которым кроется череда невысказанных ощущений и эмоций.

«Для нас участие в ярмарке “1703” наряду с главными галереями страны стало возможностью заглянуть в будущее современного российского искусства вместе с посетителями, — рассказала Наталия Грабарь. — Арт-ярмарки — это главные мероприятия для деятелей искусства во всем мире, здесь происходят важные знакомства, а новые имена часто получают заслуженное признание. Замечательно, что теперь такой проект есть и в Петербурге».

Куратор стенда — Кристина Романова.

The Grabar Gallery team took part in the 2nd St. Petersburg Contemporary Art Fair 1703 at the Manege Central Exhibition Hall. At the fair, 36 galleries from Istanbul, Moscow, St. Petersburg, Nizhny Novgorod and Kaluga presented more than 1.5 thousand artworks for over 15 thousand visitors.

The gallery stand introduced the drawings and paintings by Yulia Virko to the public. The artist adds on to this traditional medium with various experiments: combination, layering, collage, photo archives, and continuously revised textures. Yulia devotes special attention to color in her work. The sophisticated complex story in each painting, laden with a series of unexpressed feelings and emotions, became her signature style.

“For us, participation in the 1703 fair along with the main galleries of the country was an opportunity to look into the future of contemporary Russian art together with visitors, — Natalia Grabar said. — Art fairs are crucial for the art community all over the world, important acquaintances are developed there, and new names often receive well-deserved recognition. It’s wonderful that St. Petersburg has its own fair now”.

The gallery stand was curated by Kristina Romanova.

Выставка Work in Progress “Work in Progress” Exhibition

Алматы (Казахстан) Almaty (Kazakhstan)

2 сентября — 2 октября 2021 September 2 — October 2, 2021

Персональная выставка Юлии Вирко “Work in Progress” в Государственном музее искусств им. А. Кастеева (Казахстан) объединила рисунки и живопись художницы с работами из коллекции музея. 

Экспозиция была построена как небольшой лабиринт, внешняя часть которого носила название «результат», а внутренняя — «процесс». В первой части были представлены живописные работы Вирко: из проекта 2020 года «Твое сознание не знает границ», посвященные снам и бессознательному, и из нового цикла «Обещанный мираж».

Вторая часть экспозиции WORK IN PROGRESS, «процесс» — это импровизированная  мастерская художницы в самом центре выставочного зала. Отдельные живописные работы, эскизы, наброски, развороты скетчбуков, экспериментальные и незаконченные работы, и даже рабочая одежда — все это стало фрагментами инсталляции. 

В этой мастерской Юлия Вирко провела несколько дней, создавая работы в технике монотипии (отпечатка изображения с металлической пластины на бумагу); в их основу легли холсты художников Валентина Ткаченко, Степана Федянина, Сабура Мамбеева и Жанатая Шарденова из коллекции Музея Кастеева, оказавшиеся близкими к работам Вирко и также представленные на выставке.

Куратор выставки — Кристина Романова.

 

Work in Progress, a personal exhibition by Yulia Virko in the A. Kasteev State Museum of Arts (Kazakhstan), brought together drawings and paintings by the artist and artwork from the museum’s collection.

The exposition was fashioned as a small labyrinth, with the outer perimeter called the Result and the inner part called the Process. The first part showcased paintings by Virko: the series from the project Consciousness Doesn’t Have Borders (2020) which deals with dreams and the unconscious, and The Promised Mirage — a series of new works.

The second part of Work in Progress, called the Process, became an impromptu artist studio in the middle of the exhibition hall. Selected paintings, studies, drafts, sketchbooks, experimental and unfinished works, and even working garments—all become part of the installation. 

This is the studio where Yulia Virko spent several days making monotypes (metal matrix bearing the image imprinted on paper); these works were based on paintings by Valentin Tkachenko, Stepan Fedyanin, Sabur Mambeev and Zhanatay Shardenov held in the collection of the Kasteev Museum (also on display), which turned out to be quite close to Virko’s work. 

The exhibition was curated by Kristina Romanova.

Выставка «Твое сознание не знает границ» “Consciousness Doesn't Have Borders” Exhibition

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород (Россия) Moscow, Saint Petersburg, Kazan, Nizhny Novgorod (Russia)

Сентябрь 2020 — апрель 2021 September 2020 — April 2021

Выставка «Твое сознание не знает границ» собрала в сложную тотальную инсталляцию масштабную живопись и рисунки Юлии Вирко — и фотографии, видео, коллажи Антона Гельфанда. Экспозиция выстроена на основе чередования работ художников, где Вирко погружает зрителя в яркий мир цветных сновидений, а Гельфанд — в пространство памяти и сознания, в котором они рождаются. 

Художественная практика и биографии Вирко и Гельфанда тесно переплетены: оба экспериментируют с техникой и материалами; оба учились иллюстрации и живописи в США. Живопись Юлии Вирко создается по законам снов и бессознательного, где встречаются правда и вымысел. Антон Гельфанд в своих работах находит применение семейным и найденным архивам. 

Лабиринт, придуманный архитектором Ксенией Лукьяновой и собранный из ярко-желтых металлических модулей, предлагает зрителю несколько альтернативных маршрутов. Инсталляция становится самостоятельным произведением искусства; она трансформируется и меняется, и это позволило двум молодым художникам показать свои работы на выставочных площадках по всей России.

Выставка «Твое сознание не знает границ» была показана в Центре современного искусства Винзавод (Москва), Севкабель Порту (Санкт-Петербург), Центре современной культуры «Смена» (Казань) и галерее современного искусства FUTURO (Нижний Новгород). Аудиогиды по экспозиции в разных городах озвучили художник Олег Кулик, ведущий Александр Малич, журналист Александр Левин, искусствовед Алиса Савицкая. 

Куратор выставки — Кристина Романова.

Consciousness Doesn't Have Borders exhibition brought the large-scale paintings and drawings created by Virko Yulia together with photo collages and videos by Anthony Gelfand into a multi-faceted installation. The exposition is based upon alternating the artists’ works: Virko taking the audience into a bright world of colorful dreams, and Gelfand exploring nostalgic memory and the consciousness into which people are born.

The artistic practice and biographies of Virko and Gelfand are closely intertwined as they both experiment with techniques and materials; both studied illustration and painting in the USA. Yulia Virko’s paintings are created according to the laws of dreams and the unconscious, where the truth comes along with fiction. Anthony Gelfand uses family archives and found objects in his works. 

A labyrinth invented by architect Ksenia Lukyanova, assembled from bright yellow metal modules, offers the spectator several alternative routes to explore. The installation itself turns into an independent masterpiece; it transforms and changes, which allows two young artists to show their works at other exhibition venues across Russia. 

​Consciousness Doesn't Have Borders exhibition has traveled from Winzavod Center for Contemporary Art (Moscow) to Sevcabel Port (St.Petersburg), then to Center of Contemporary Culture Smena (Kazan) and FUTURO Gallery (Nizhny Novgorod). Audio-guides in different cities were narrated by the artist Oleg Kulik, TV-host Alexander Malich, journalist Alexander Levin, and art historian Alisa Savitskaya. 

The exhibition was curated by Kristina Romanova.